Новые статьи

  • Системы вентиляции и кондиционирования

    Системы вентиляции и кондиционирования

    Вентиляция и кондиционирование воздуха сегодня является неотъемлемым атрибутом не только промышленных, но и жилых домов, торговых залов, административных зданий и многих других помещений.

  • Кондиционеры General

    Кондиционеры General

    Мы рады предложить вам продукцию крупнейшего японского концерна Fujitsu General Ltd., уделяющего особо пристальное внимание разработкам в сфере технологий кондиционирования воздуха и сопутствующего оборудования.

  • О работе кондиционеров в зимнее время года

    О работе кондиционеров в зимнее время года

    Каждый производитель климатического оборудования указывает в технической документации к своей продукции температурные режимы, в которых можно эксплуатировать кондиционер.

О работе кондиционеров в зимнее время года

Каждый производитель климатического оборудования указывает в технической документации к своей продукции температурные режимы, в которых можно эксплуатировать кондиционер. Большинство устройств способны работать в режиме охлаждения при температуре не ниже -5 °С, а в режиме обогрева помещения - не менее 0 °С. В связи с этим, большинство наших соотечественников интересуют следующие вопросы: «Что может произойти с кондиционером, в случае пренебрежения установленными температурными режимами эксплуатации? Каким образом необходимо модернизировать кондиционер, чтобы его можно было использовать в условиях русской зимы?».

 

Рекомендации производителей

Производители климатического оборудования, к сожалению, не дают точного ответа на эти вопросы. Вместо этого, они рекомендуют в холодное время эксплуатировать кондиционеры в режиме консервации. Другими словами, вам необходимо выполнить следующие мероприятия:

  • Подключить к сервисному порту манометрический коллектор;
  • Запустить кондиционер в режиме охлаждения помещения;
  • Закрыть жидкостный вентиль компрессорно-конденсаторного блока;
  • Закрыть газовый вентиль при давлении всасывания ниже естественного (атмосферного);
  • Отключить манометрический коллектор от сервисного порта.

Вышеописанные манипуляции позволят исключить утечку хладагента из-за неплотности наружной фреоновой магистрали. Блокировка или отключение цепей, отвечающих за запуск компрессора, позволит исключить возможный ошибочный запуск. Для того чтобы предупредить возможные повреждения компрессорно-конденсаторного блока падающими сосульками и кусками льда, необходимо оградить его специальным навесом или кожухом.

 

Проблемы и поломки, которые могут возникнуть при работе кондиционера в холодное время года

Чтобы понять, чем мы рискуем, игнорируя предупреждение производителей о невозможности использования климатического оборудования в холодное время года, и каким образом можно снизить риск возможной поломки кондиционера, необходимо выяснить, что происходит внутри него во время работы при низких температурах воздуха на улице.

Известно, что бытовые кондиционеры представляют собой некие подобия «тепловых насосов», которые перекачивают тепло из одного термоизолированного объема в другой. В качестве переносчиков тепла применяются специальные вещества, которые специалисты называются хладагентами. Обмен теплом между окружающей средой и хладагентом производится посредством воздушных теплообменников.

 

Процесс теплообмена выглядит следующим образом:

  • Хладагент в одном термоизолированном объеме поглощает тепло из окружающего воздуха посредством теплообменника;
  • При помощи компрессора, нагретый хладагент перекачивается в другой теплообменник;
  • Посредством этого теплообменника, хладагент сбрасывает накопленное тепло в воздух.

Производительность воздушного теплообменника или количество тепла, которое может отдать или получить хладагент через теплообменник, зависит от конструкции теплообменника и температуры воздуха, проходящего через теплообменник. Поэтому суть основной проблемы, ограничивающей использование бытового кондиционера с реверсивным циклом зимой, - изменение производительности теплообменника компрессорно-конденсаторного блока при снижении температуры окружающего воздуха. Причем при работе на «холод» теплообменник оказывается переразмеренным (слишком большим), а при работе на «тепло» - недоразмеренным (слишком маленьким).

Для полноты картины следует учесть, что в бытовых кондиционерах один теплообменник находится внутри помещения, другой – снаружи.

Количество тепла, которое может получить или отдать хладагент зависит от нескольких факторов: температуры воздуха, проходящего через теплообменник и конструктивных особенностей самого теплообменника. Отсюда можно сделать вывод, что все ограничения применения бытовых климатических систем с реверсивным циклом в холодное время года связаны с изменением производительности теплообменника компрессорно-конденсаторного блока. Причем при охлаждении помещения, эффективность теплообмена слишком высока (теплообменник, в таком случае, называется переразмеренным), а при работе в режиме обогрева – слишком мала (теплообменник называется недоразмеренным).

При работе климатического оборудования в режиме охлаждения зимой, возникают и другие проблемы, в частности:

  • В картер компрессора постепенно «натекает» жидкий хладагент;
  • Продолжительность переходного режима работы кондиционера увеличивается;
  • Возникает проблема организации отвода дренажного конденсата;
  • Сложность запуска компрессоров в условиях отрицательных температур окружающей среды.

 

Данные проблемы способны привести к следующим отрицательным последствиям:

  • Заметное снижение производительности компрессора;
  • Нарушение работы дренажной системы – теплообменник покрывается льдом, за счет чего, конденсат вместо того, чтобы стекать в дренажную ванну, попадает на вентилятор и выбрасывается потоком воздуха в помещение;
  • Полное замерзание дренажной магистрали;
  • Постепенное обмерзание внутреннего блога компрессора, которое приводит к еще большему снижению производительности кондиционера, может стать причиной гидроудара и поломки компрессора;
  • Сильное повышение температуры нагнетания компрессора, которое может стать причиной повреждения четырехходового вентиля;
  • Снижение эффективности охлаждения электродвигателя компрессора, что приводит к периодическому срабатыванию тепловой защиты и возможному тепловому пробою изоляции.

 

Решение проблемы нормальной работы кондиционера в холодное время года

Наши специалисты способны значительно снизить риск возникновения вышеперечисленных проблем. Для этого, мы используем адаптивный зимний комплект, который состоит из следующих элементов:

  • Нагреватель картера компрессора;
  • Замедлитель скорости вращения компрессорного вентилятора;
  • Дренажный нагреватель.
  • Монтаж замедлителя
  • Установленный нагреватель картера компрессора

Замедлитель, нагреватель, картера и дренажа

 

Замедлитель, установленный во внешнем блоке

Таким образом устанавливается замедлитель.

Картерный нагреватель на компрессоре кондиционера

Установленный картерный нагреватель

Картерный нагреватель призван исключить возможность повреждения компрессора при пуске в холодное время года (рис. 2). Данный элемент «зимней защиты» кондиционера включается сразу после остановки компрессора. Он обеспечивает относительно небольшую разницу температур компрессора и других компонентов кондиционера, за счет чего устраняется натекание хладагента в картер, масло не стремится к сгущению, а возможность вскипания хладагента во время пуска компрессора полностью исключается.

Замедлитель скорости вращения компрессорного вентилятора компенсирует снижение производительности компрессорно-конденсаторного блока за счет снижения интенсивности воздушного потока, обдувающего теплообменник. За счет датчика, контролирующего температуру конденсации, который отвечает за обеспечение оптимальной скорости вращения вентилятора, реализуется функция поддержки нормированного температурного режима конденсации.

Дренажный нагреватель предотвращает замерзание конденсируемой воды, в случае если дренажная магистраль выведена наружу. Наши специалисты применяют два типа дренажных нагревателей:

  • Нагреватели, монтируемые снаружи дренажной системы;
  • Нагреватели, монтируемые внутрь дренажной системы.